Факторы ранжирования Google от компании SEMrush

Летом 2017 SEMrush провела свое исследование по выявлению важности факторов, влияющих на ранжирование сайтов. С результатами Вы можете ознакомиться в теле статьи.

Важные факторы ранжирования Google

На дворе был июнь 2017 года. Специалисты компании SEMrush решили провести свое собственное исследование, чтобы пролить свет на те факторы, которые являются действительно важными и наибольшим образом влияют на результаты поиска. Было проанализировано 600 000 ключевых слов и выделено 17 основных аспектов.

Какая методология исследования?

  • для каждой ключевой фразы брались ТОП-100 позиций;
  • все полученные страницы анализировались в отношении 17 факторов, включая факторы на странице, обратные ссылки, данные трафика и другое;
  • ключевые слова группировались по объему поиска: низкий (1-100), средний (101-1000), высокий (1001-10000) и самый высокий (10001 и выше);
  • все группы сегментировались по определенному алгоритму;
  • и в конце применялось машинное обучение для получения итоговых результатов.

Более полную информацию о методике можно прочитать на сайте компании (ссылка внизу страницы).

Какие результаты получили?

В итоге были получены следующие данные:

Какие выводы можно сделать?

  • посещаемость сайта играет наибольшую роль при ранжировании Google. Чем авторитетнее ресурс - тем больше трафика. Такие сайты имеют больше шансов попасть в топ выдачи по различным группам запросов;
  • очень важны поведенческие факторы, среди которых следует  особо выделить такие как:  время на сайте, глубина просмотра и показатель отказов;
  • чем больше на сайт ссылается доменов - тем больше его вес в глазах поисковой системы и тем выше шанс закрепится на первых позициях выдачи;
  • наличие протокола HTTPS важно для безопасности, но на место в выдаче влияет не так уж и сильно;
  • размещение ключевых слов в мета-тегах и в теле страницы имеют намного меньшее значение, чем несколько лет назад.

Дополнительные результаты

  • разница в длине контента между первой и третьей позицией выдачи составляет около 45%;
  • для доменов, находящихся в ТОП-3 примерный показатель отказов равен 49%;
  • 65% сайтов, которые ранжируются по ВЧ-запросам, перешли на HTTPS;
  • когда пользователь попадает на сайт из поиска, то в среднем посещает 3-3,5 страницы;
  • только 3% обратных ссылок содержат ключевое слово (анкорные ссылки);
  • между первой и десятой позицией в выдаче разница в количестве ссылающихся доменов равна примерно 10000;
  • и самое интересное, 18% исследуемых доменов, которые ранжируются по высокочастотным запросам, в теле страницы вообще не содержат ни единого упоминания искомого ключевого слова.


Все данные в большей степени остаются актуальными и по состоянию на 2018 год. Какие-то глобальные выводы пусть каждый сделает для себя сам. Возможно, что это поможет Вам скорректировать стратегию продвижения ресурса и достигнуть первых строчек поисковой выдачи.

Чтобы проконсультироваться по вопросам продвижения сайтов или заказать услугу свяжитесь с нами. Более подробно можно прочитать тут.


Источник: https://www.semrush.com/ranking-factors

Рассчитать стоимость проекта