10 главных ошибок в юзабилити сайта

Насколько Ваш сайт удобен для пользователя? Как легко найти нужную информацию? Чтобы исправить все юзабилити-ошибки и не допускать их в дальнейшей ознакомьтесь с данной статьей.

10 главных ошибок в юзабилити сайта

Грубо говоря, когда мы говорим о таком модном нынче понятии как "юзабилити", то понимаем под ним то, насколько сайт удобен для пользователя.  Как быстро и легко Ваш потребитель сможет найти нужную информацию, даже в том случае, если впервые столкнулся с подобной тематикой.

С каждым годом, мягко говоря, некрасивых и криво разработанных сайтов в Интернете становится все меньше.  Уже нет такого, что просто наличие сайта делает Вас заметно впереди конкурентов. Сейчас просто иметь сайт мало. Важно, чтобы это был хороший сайт, с которого потенциально можно получить какую-то выгоду. Как известно, спрос порождает конкуренцию. И как следствие, в условиях высокой конкуренции сформировались основные обязательные требования к оформлению сайтов, вне зависимости от их тематики.

Итак, основные ошибки, которых никоим образом нельзя допускать.

1. Низкая скорость загрузки. Очень банальная, но очень важная вещь. Если сайт грузиться долго,  даже у очень терпеливого человека нервы сдают и он просто переходит на сайт конкурента. Также, немаловажный факт, поисковые системы медленные сайты тоже "недолюбливают" и хуже ранжируют.

2. Плохая мобильная версия или вовсе ее отсутствие. С каждым годом доля мобильного трафика растет. И спад вряд ли когда-то случиться. По некоторым тематикам посещаемость со смартфонов превосходит трафик из компьютеров в несколько раз.  Поисковые системы тоже вносят изменения в свои алгоритмы. В частности Google планирует ранжировать сайты как раз по мобильной версии сайта, а не по десктопной. Именно поэтому сайт должен быть адаптирован для просмотра с различным устройств.

3. Бесполезное содержимое.  Очень важно, чтобы на сайте был только уникальный и только интересный контент, который в полной мере сможет удовлетворить потребность пользователя. Человек, когда вводит тот или иной запрос, надеется получить на него исчерпывающий ответ.  Только информативный контент! Только полезность для посетителя!

4. Фото- и видеоматериалы плохого качества. Некачественные изображения и видео очень сильно снижают Ваши шансы на то, что потребитель заинтересуется и совершит целевое действие: сделает заказ, запишется на консультации и так далее.  Лучше тогда пусть на странице будет только хорошо структурированный текст с детальным описанием товара/услуги чем низкосортные материалы.

5. Нечитабельный текст.  Очень плохо, когда на сайте очень маленький (крупный) или крайне необычный шрифт, который визуально неприятно читать. Такое не понравится никому. Также плохо, если по всему сайту кривое форматирование, например на одной странице  у текста обозначены одни границы, а на другой совсем другие или другое межстрочное расстояние и  так далее. От этого зависит скорость восприятия (чтения) контента  да и в целом, если все сделано в одном стиле это говорит о том, что как минимум, Вам не наплевать на свой сайт и клиентов.

6. Регистрация для просмотра данных. Это просто ужасно, если для того, чтобы просмотреть ту или иную информацию пользователю необходимо регистрироваться на сайте.  Все должно быть максимально просто и прозрачно. К тому же, поисковые роботы никак не смогут проиндексировать такое содержимое. Примечание: в некоторых случаях такой подход допустим. Например, если это оправдано какой-то целью (подписка, заказ и так далее).

7. Сложная структура сайта. Есть золотое неписанное правило: человек должен иметь возможность перейти на любую другую страницу сайта с любой текущей страницы не более, чем за 3 клика. Если для Вашего сайта этого сделать нельзя, задумайтесь о том, чтобы как-то все поменять и оптимизировать в плане доступности информации. Никто и никогда не будет выискивать информацию, которая сокрыта "за семью замками" и лежит где-то на пятом уровне вложенности .

8. Отсутствие контактов и цен на услуги. Сюда же можно отнести отсутствие подробного описания Вашей деятельности. Другими словами, на сайте должна быть информация, которая  подтверждает Вашу подлинность и рассказывает/показывает кто Вы (Ваше продукция или услуги) и что из себя представляете. Все это вместе с остальными факторами существенно повышает шансы на то, чтобы "зацепить" пользователя.

9. Нет призывов к действию. Это особенно плохо для интернет магазинов и сайтов, которые в первую очередь заточены на продажи. Все должно быть направленно на то, что подтолкнуть потребителя к нужному для нас действию. Тут важно понимать, какую цель перед собой ставит сайт в целом и каждая страница в отдельности. Это могут продающие заголовки, это могут быть просто некоторые фразу в тексте или картинки, мотивирующие на покупку. Плюс в обязательном порядке текст с призывов на кнопке действия: "Купить", "Заказать" и так далее.

10. Многоуровневое выпадающее меню. Достаточно спорный пункт. В некоторых случаях это может быть оправданным. Тут нужно исходить из количества разделов/категорий. Подобные меню сейчас становятся все менее актуальными и в идеале надо стремиться к тому, чтобы максимальный уровень вложенности был не более двух.


В данной статье перечислены основные ошибки, которых никоим образом нельзя допускать при разработке сайта. Надеемся, что информация была для Вас полезной. И помните: не гонитесь за трендами, создавайте свои!

Рассчитать стоимость проекта